The Strange Love of Martha Ivers

The Strange Love of Martha Ivers
 Странная любовь Марты Айверз
   1946 – США (115 мин)
     Произв. PAR (Хэл Б. Уоллис)
     Реж. ЛЬЮИС МАЙЛСТОУН
     Сцен. Роберт Россен по рассказу Джека Патрика «Любовь растоптана» (Love Lies Bleeding)
     Опер. Виктор Милнер
     Муз. Миклош Рожа
     В ролях Барбара Стэнуик (Марта Айверз), Вэн Хефлин (Сэм Мастерсон), Лизабет Скотт (Тони Марачек), Кёрк Даглас (Уолтер О'Нил), Джудит Эндерсон (миссис Айверз), Роман Бонен (мистер О'Нил), Дэррил Хикмен (Сэм Мастерсон в детстве).
   Айверзтаун, 1928 г. Юная Марта Айверз уже в 4-й раз безуспешно пытается бежать из дома со своим другом Сэмом. Она ненавидит тетку, самую богатую женщину в городе, которая вырастила Марту, отняла у нее фамилию отца, которого презирала, и заставила носить фамилию матери – Айверз. Сэм приходит за Мартой. Ее тетка из чистой злости бьет котенка Марты; Марта в ответ бьет тетку, да так сильно, что та падает с лестницы. Марта тут же врет, будто бы тетку толкнул чужак, пробравшийся в дом. Уолтер, сын ее учителя, боязливый и пассивный мальчик, подтверждает ее слова.
   Проходит 18 лет. По воле случая Сэм возвращается в Айверзтаун. Теперь он – авантюрист, профессиональный игрок. Он даже успел впутаться в одну преступную аферу. Марта за это время стала самой видной женщиной в городе, как некогда ее тетка. Она управляет крупнейшим заводом в регионе и замужем за Уолтером, которого вот-вот должны вновь переизбрать на должность генерального прокурора. Уолтер, все такой же слабохарактерный, поддался влиянию жены и занялся своей карьерой. Сэм знакомится в городе с Тони Марачек, молодой женщиной, недавно вышедшей из тюрьмы и снова попавшей в неприятности с полицией. Сэм находит Уолтера и просит его помочь Тони. Уолтер тут же решает, что появление Сэма в городе связано с попыткой шантажа. В самом деле, после смерти тетки Уолтер и Марта ложными показаниями отправили на эшафот невинного человека. Уолтер делится опасениями с Мартой, та встречается с Сэмом и пытается его соблазнить. Уолтер вызывает Тони к себе и отпускает ее на свободу при одном условии: она примет участие в махинации, из-за которой Сэм должен навсегда покинуть город. Человек, выдающий себя за ее мужа, нападает на Сэма. На самом деле Уолтер заплатил этому человеку и еще нескольким, чтобы те хорошенько избили Сэма. Весь в крови, Сэм возвращается в город, чтобы рассчитаться с Уолтером, и тот признается, что опасался шантажа. Сэм никогда не думал об этом, теперь же, наведя справки в городской газете, узнает о казни невиновного. Он намекает Марте, что хотел бы получать половину ее доходов. Она вновь пытается соблазнить Сэма и слышит в ответ, что его даже не было в доме, когда она ударила тетку. Марта, которую всегда тянуло к Сэму, умоляет его остаться. Сэм делится сомнениями с Тони. Та полагает, что им лучше разойтись, и прощается с ним. Уолтер, по своему обыкновению пьяный, катится вниз по лестнице, с которой когда-то упала тетка Марты. Марта подговаривает Сэма, чтобы тот добил Уолтера. Сэм же, напротив, уносит Уолтера на руках и пытается привести его в чувство. Марта пытается выстрелить в Сэма, но ей не хватает сил. После того как Сэм уходит, она заставляет Уолтера выстрелить в нее. Затем Уолтер стреляется сам. Вместе с Тони Сэм окончательно покидает Айверзтаун, оставив позади все тени прошлого.
     Особо оригинальный образец нуара, доказывающий богатство и податливость жанра. Здесь нуар выбирает для развития судеб персонажей структуру романа, где нарастает нешуточное психологическое и моральное напряжение. Благодаря зрелому сценарию Россена и кропотливой работе Майлстоуна, извилистый, хрупкий и полный сомнений путь персонажей, их шансы на спасение (которые то кажутся ничтожными, то подкрепляются новыми надеждами) становятся горючим материалом для драмы, чьи элементы по ходу сюжета не раз ставятся под вопрос. Многочисленные темы, характерные для жанра (роковая женщина, власть прошлого над настоящим), обогащаются неожиданными вариациями. 2 персонажа будут полностью поглощены прошлым и трагедией; 2-м другим удастся, пусть и не совсем невредимыми, но по крайней мере прозревшими и исцелившимися, вырваться из мещанского провинциального ада Айверзтауна, мастерски показанного Россеном и Майлстоуном. Великолепно играют все 4 главных исполнителя; в особенности хороши Вэн Хефлин и Лизабет Скотт – один из самых достоверных и самых симпатичных актерских дуэтов в американском кино тех лет. 1-й фильм Кёрка Дагласа.

Авторская энциклопедия фильмов Жака Лурселля. - Rosebud Publishing, Интерсоцис. . 2009.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "The Strange Love of Martha Ivers" в других словарях:

  • The Strange Love of Martha Ivers — Infobox Film | name = The Strange Love of Martha Ivers caption = Movie poster director = Lewis Milestone producer = Hal B. Wallis writer = John Patrick (story Love Lies Bleeding) Robert Rossen Robert Riskin (uncredited) starring =Barbara Stanwyck …   Wikipedia

  • The Strange Love of Martha Ivers — L Emprise du crime L Emprise du crime (The Strange Love of Martha Ivers) est un film américain réalisé par Lewis Milestone, sorti en 1946. Sommaire 1 Synopsis 2 Fiche technique 3 Distribution 4 …   Wikipédia en Français

  • The Strange Love of Martha Ivers —    Voir L Emprise du crime …   Dictionnaire mondial des Films

  • Die seltsame Liebe der Martha Ivers — Filmdaten Deutscher Titel Die seltsame Liebe der Martha Ivers Originaltitel The Strange Love of Martha Ivers …   Deutsch Wikipedia

  • Out of the Fog (film) — Out of the Fog Theatrical release poster Directed by Anatole Litvak Produced by …   Wikipedia

  • Mutiny on the Bounty (1962 film) — Mutiny on the Bounty Original film poster by Reynold Brown Directed by Lewis Milestone …   Wikipedia

  • L'Emprise du crime — The Strange Love of Martha Ivers    Comédie dramatique de Lewis Milestone, avec Barbara Stanwyck (Martha Ivers), Van Heflin (Sam Masterson), Lizabeth Scott (Toni Marachek), Kirk Douglas (Walter O Neil), Judith Anderson (Mrs. Ivers), Roman Bohnen… …   Dictionnaire mondial des Films

  • List of film noir — The following is a list of films and television series often described as film noir . Film noir is a loosely defined category that refers primarily to stylish Hollywood crime dramas, particularly those that emphasize moral ambiguity, sexual… …   Wikipedia

  • Academy Award for Best Story — The Academy Award for Best Story was an Academy Award given from the beginning of the Academy Awards until 1957, when it was eliminated in favor of the Academy Award for Writing Original Screenplay, which had been introduced in 1940.1920s*1928… …   Wikipedia

  • 1946 in film — The year 1946 in film involved some significant events.EventsTop grossing films (U.S.)(*) After theatrical re issue(s) source: http://www.boxofficereport.com/database/1946.shtml Awards Academy Awards: :Best Picture: The Best Years of Our Lives… …   Wikipedia

  • L'Emprise du crime — Données clés Titre original The Strange Love of Martha Ivers Réalisation Lewis Milestone Scénario Robert Rossen Robert Riskin Acteurs principaux Barbara Stanwyck Van Heflin …   Wikipédia en Français


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»